Э.А. Гринталь: «Универсальный ДСК – утопия»

«Промышленные страницы Сибири» спрашивают – директор PROMEK Crush & Screen Company отвечает

В спецвыпуске «Добывающая промышленность» (№10 2013 г.) журнала «Промышленные страницы Сибири» наша компания представлена не на правах рекламы. В формате «экспертное мнение» даны ответы Эдуарда Александровича Гринталя на два из предложенных вопросов. Публикуем полный текст заочного интервью.

Часто ли на рынке можно встретить обогатительное оборудование российского производства и почему?

Значительная доля работающего дробильного оборудования приходится на то, которое создавалось в глубокое советское время, около полувека назад. Более половины — это точно. На тысячах карьеров стоит российское оборудование, обновленное процентов на 30-40. С одной стороны, это своеобразное свидетельство надежности нашего оборудования и того, что мы умеем на нем работать, с другой – отставания отрасли: производители не имеют возможности выйти за рамки определенного ценового сегмента. С точки зрения инноваций зарубежное оборудование значительно опережает наше.

В продажах же доля отечественного оборудования составляет 20-30 процентов.

Какие иностранные страны-изготовители и бренды присутствуют в нашей стране? Какова ценовая разница между отечественным и зарубежным оборудованием?

Конечно, это, прежде всего, признанные лидеры: Sandvik, Metso Minerals... Но на рынок выходят и новые, пока не столь известные бренды. Например, бельгийская компания Keestraсk, которая захватила 60-70% рынка Германии, потеснив на нем Wirtgen. Зная немецкую скурпулезность в подборе оборудования, можно говорить о том, что лучшее соотношение цена-качество сегодня за бельгийцами, чьи мобильные дробилки и грохота мы продвигаем на российском рынке на правах дилеров. 

Как изменяется соотношение объемов рынка и спроса на обогатительное оборудование? Можно ли говорить о том, что в России это направление машиностроения – одно из самых стабильных по сравнению со, скажем, строительной техникой?

Рынок однозначно растет: достаточно упомянуть недавний контракт на 140 млн евро, заключенный «Русской медной компанией» с Metso Minerals, — наверное, самый крупный в истории. По логике, сегмент рынка, добывающий сырье для всего и вся, должен быть наиболее стабильным, однако в силу ряда особенностей российского рынка его машиностроение, если брать отрасль в целом, находится в упадке. За исключением нескольких компаний, которые используют в производстве современные технологии. Нам, уральцам, далеко за примером ходить не надо: недавно «Уралмашзавод» отпраздновал свое 80-летие отгрузкой гигантской конусной дробилки, успешно с зарубежными аналогами по качеству и выигрывающей по цене.

Если в 90-е годы и начале 2000-х весь рынок дробильно-сортировочного оборудования был основан на запчастях, сейчас предприятия начали активно обновлять свои технологические линии. Это ощущает и наша компания: за последнее время мы выполнили порядка 30 заказов как на отдельные агрегаты, так и на дробильно-сортировочные комплексы, причем из разных регионов. Что говорит не о локальных улучшениях, а о подъеме в целом.

Какого подхода придерживается большинство производителей: создание оборудования под индивидуальные заказы крупных горнодобывающих компаний или же, наоборот, предоставления широкого ассортимента стандартных и универсальных инструментов, которые могут подойти большинству потенциальных заказчиков?

Такие гиганты, как «Дробмаш», «Уралмаш» выпускают серийные модели дробилок и предлагают типовые комплексы. Мы же замечаем тенденцию, что больший спрос приходится на индивидуальный подход и решение конкретных задач. Все созданные нами заводы, при наличии стандартных элементов, различаются. Хотя и стандартные ДСК есть, но их продано три, а не 30.

Мы пришли к четкому выводу, что создать универсальный ДСК — утопия. Одни различия продиктованы характером перерабатываемого материала, другие — привязкой к местности. Например, в Сочи мы должны были вписать ДСК в площадку 25 на10 метров. В Сибири были зажаты транспортной развязкой: рассев на восемь фракций предполагал рациональное размещение семи складов готового продукта. Наш недавний клиент золотодобывающее предприятие, которое в условиях падения цен на золото решило расширить производство побочного продукта — качественного щебня, для минимизации дополнительных расходов предложило установить дробилку на высоте 8-10 метров, куда приходят шахтные конвейеры. Для решения подобных задач нужен качественный конкретный инжиниринг, никакой менеджер по продажам типовых ДСК не сможет их решить.

У некоторых карьеров есть ограничения по лесным массивам, по пылеподавлению – все заказы разные. Нас удручает, что системы обеспыливания и аспирации заказывают редко, ввиду «оптимальной» удаленности объектов. Природе от этого не легче, но пока в нашей стране это невозможно. 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Просмотров: 1475